DLL c JPG и другими ресурсами
Для компиляции ресурсов, используемых в приложении, таких как курсоры, изображения, иконки в динамически связанную библиотеку DLL , применяется следующая технология:
1) составляется список ресурсов в текстовом файле с расширением " *.RC ",
2) этот файл, с помощью утилиты " brcc32.exe ", компилируется в файл ресурса, с расширением "*. RES ",
3) затем этот файл в среде Delphi компилируется в библиотеку DLL .
Разберем детально этот механизм.
1. Сначала в обычном текстовом редакторе, например в "Блокноте", создадим текстовый файл с расширением " *.RC " , представляющего собой файл описания ресурсов. Файл содержит следующие строки вида:
< имя ресурса > < тип ресурса > < путь к ресурсу > < имя файла >
например,
image1 RCDATA "picture.jpg"
где строка описания ресурса содержит: имя ресурса - image1 , тип ресурса - RCDATA , с расположением ресурса " picture.jpg " в этом же каталоге, т.к. путь к ресурсу не указывается.
Тип ресурса RCDATA используется для пользовательских ресурсов, для курсоров указывается тип CURSOR , для иконок - ICON , для изображений формата BMP - BITMAP . Например:
new BITMAP "new.bmp"
finger CURSOR "cursor1.cur"
tray ICON "icon15.ico"
В Delphi поддерживаются следующие типы ресурсов
RT_ACCELERATOR - таблица ускорителей
RT_ANICURSOR - анимированный курсор
RT_ANIICON - анимированная икона
RT_DIALOG - диалоговое окно
RT_FONT - шрифт
RT_FONTDIR - набор шрифтов
RT_GROUP_CURSOR - коллекция курсор ов
RT_GROUP_ICON - коллекция икон ок
RT_HTML - HTML документ
RT_MENU - меню
RT_MESSAGETABLE - таблица сообщений
RT_STRING - таблица строк
RT_VERSION - ресурс версия ,
т.е. если вы хотите включить в библиотеку шрифт, то в файле RC указывается тип FONT.
2 . Ресурсы, включенные в файл описания ресурсов "*. RC " , затем нужно скомпилировать в файл ресурсов с расширением RES при помощи родного компилятора ресурсов Delphi - " brcc32.exe " ( Borland Resource CommandLine Compiler 32 bit ) , который находится в каталоге Borland\DelphiX\Bin , где X - версия Delphi . Утилита работает в режиме командной строки. Компиляция файла "example.RC " будет выглядеть следующим образом:
с:\Проекты\brcc32.exe example.RC
После компиляции в каталоге "с:\Проекты\" появится файл example.RES
3. Затем в среде Delphi создаем библиотеку DLL , куда включаем наш файл ресурсов example.RES .
Для создания библиотеки DLL в среде Delphi меню " File " выбираем пункт " New " и пункт подменю " Other.. "
В появившемся окне выбираем тип проекта DLL Wizard , что представляет собой нужную нам библиотеку DLL
создав проект, указываем компилятору включать наш ресурс в директиве {$R} . В листинге №1 приводится код проекта " Project1 ".
library Project1;
uses
SysUtils,
Classes;
{$R example.RES}
begin
end.
|
затем проект компилируем в файл DLL , выбрав в меню " Project " пункт " Build ". Получаем файл DLL с одноименным названием проекта "Project1". Загрузка нашей картинки JPG из библиотеки DLL осуществляется следующим образом. Сначала загружаем DLL в память (1), создаем поток для конкретного ресурса (2), извлекаемого из библиотеки, создаем объект изображения (3), производим загрузку ресурса в поток (4), освобождаем дескрипторы потока и библиотеки (5)
var
h: THandle;
imageStream: TResourceStream;
Image:TImage;
begin
h:= LoadLibrary('Project1.Dll'); (1)
imageStream:=TResourceStream.Create(h,'image1',rt_RCData);(2)
Image.Picture.Graphic:=TJPEGImage.Create; (3)
Image.Picture.Graphic.LoadFromStream(ResStream); (4)
ResStream.Free;
FreeLibrary(h); (5)
end;
|
учитывая особенности извлекаемых из DLL ресурсов, создается тот или иной объект, т.е. для растрового изображения типа BMP создается объект TBitmap и т.д. |